Ни помыться, ни почистить зубы, ни посуду сполоснуть.
— Вот, если ее включаешь… Во-первых, она негорячая. Поэтому теперь вместо трех кубов, которые оплачивали раньше как пенсионеры, мы сейчас платим за шесть кубов горячей воды. Потому что ждем, когда она нагреется. Ну, она маслянистая и с характерным запахом химическим, — сказала Валентина Федорчук.
У соседей Валентины, жительницы дома на Орджоникидзе, 24 ситуация такая же.
Теперь отправляемся на проспект Авиаторов, 104.
— Мыться под ней невозможно. Даже если полоскать рот — один запах вызывает рвотный рефлекс. Несмотря на то, что у меня стоят два усиленных фильтра, запах очень сильный. И ничего с этим сделать нельзя, — рассказала Ирина Викулина.
Третий адрес на маршрутной карте съемочной группы. Красноборская, 31. И все те же проблемы. Чтобы умыться, надо греть воду в чайнике. Та, что в трубах — как из канализации.
— На обратке район, потому, что давление очень большое сейчас. В связи с морозами котельная дала давление большое. Пластиковые трубы не выдерживают, лопаются — люди шпарятся, — сказали в диспетчерской службе Заволжья.
Диспетчер может помочь только в том, что регистрирует заявку. Но и это очень важно. Именно заявка — основание для того, чтобы тепловой узел смогла проверить специальная комиссия. Так поступили жители дома на проезде Доброхотова, 16. В нем установлен терморегулятор. Поэтому есть возможность воду жителям подавать уже регулируемой температуры как по обратному, так и по прямому водопроводу. По небольшой пробе воды визуально специалисты отклонений от нормы не заметили.
— Мы не установили ни запаха горячей воды, ни каких-либо примесей. И цветность неизмененная. Такая, какая должна быть по норме, — сообщила заместитель начальника жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Заволжского района Татьяна Верейкина.
В противном случае проба воды из теплоузла дома отправилась бы на лабораторные исследования. По словам главы администрации Заволжского района Ярославля, комиссия успела отработать шесть заявок.
— По всем этим адресам, которые прошли сегодня, информация не подтвердилась. То есть комиссия заходила в подвал, брала воду, которая соответствующим образом поступает в дом и которая выходит из дома по обратному трубопроводу. Вода соответствует как температурным показателям (58-60 градусов), так и по цвету и запаху. Чисто визуально нарушений не обнаружено, — рассказал глава администрации Заволжского района Ярославля Андрей Мамонтов.
Еще один важный вопрос в этой ситуации — перерасчет за некачественную услугу. Просто пожаловавшись на плохую горячую воду в социальных сетях, проблему не решить. Очень важно сразу задокументировать прецедент.
— Хочется сказать, чтобы житель обратился в первую очередь в диспетчерскую службу управляющей компании по телефону 71-02-02. Диспетчер примет эту заявку, запишет конкретный адрес с номером квартиры и дома. И комиссия в составе представителей управдома и теплоснабжающей организации выйдет на место, проверит этот факт, составит акт обследования, который является первоначальным документом для перерасчета жителям за некачественную услугу по горячему водоснабжению, — сказала заместитель начальника жилищно-коммунального отдела территориальной администрации Заволжского района Татьяна Верейкина.
Кстати, на горячее водоснабжение по прямому трубопроводу Заволжский район снова начнут переводить, как только температура на улице установится в пределах не ниже минус пятнадцати.
Facebook
Instagram
RSS